Независимый финансовый контроль

Кратко и ёмко

постулаты и аксиомы.jpgПорой нам некогда особо рассиживаться над книжкой да терять своё драгоценное время на понимани её глубого содержания. Охото просто взглянуть на одну-две, максимум три строчки, и узнать, что требуется.
Я подобрал для Вас, уважаемый читатель, около полутора сотен кратких по содержанию, но в тоже время достаочно ёмких по смыслу полезны вещей. Подборка обозначенног расположен по этому адресу: https://plus.google.com/collection/ELol3
Независимый финансовый контроль

О положении дел

от факта до слуха (1024x320).jpg

Как выяснили "Известия" (об этом они написали 1 июля) средний размер взятки вырос по сравнению с 2014 годом в два раза. Если год назад средний размер взятки и коммерческого подкупа составлял 109 тыс. рублей, то сейчас это уже 208 тыс. рублей.

Согласно исследованию ФОМ, более половины граждан согласились с тем, что почти каждый человек будет брать взятки, если ему их давать. С утверждением, что почти никто не откажется, если взятка будет предложена, выразил согласие 51% жителей России.

В самих правоохранительных органах не скрывают, что взяточничество приняло в стране масштабы национального бедствия. По подсчетам экспертов, ежегодный ущерб экономике России от взяток составляет сотни миллионов долларов.
Тоже самое слово в слово в своём обзоре 31 июля повторила ВВС.


Скорее всего это соответствует истинному положению дел. Однако, столь огульное охаивание Российкого общества со страниц уважаемых СМИ не совсем корректно.

Независимый финансовый контроль

Передача знаний контроля

Приезжайте в наш город.jpg

001. Организация и проведение ревизий работниками финансового контроля
Основополагающая ревизорская 5 дн. программа рассчитана на специалиста финансового контроля с обязанностями проведения ревизий, проверок, инвентаризаций по полному циклу (от начала до конца), включая реализацию материалов..

002. Ревизия сохранности активов
Четырёхдневная программа является продолжением вышеупомянутого основополагающего курса и ориентирована на специалиста с практическим стажем. Здесь общение с строится на профессиональном языке, не вдаваясь в элементарные подробности контроля.

003. Постановка работы внутренней контрольно-ревизионной службы
Программа подготовлена для руководителя контрольно-ревизионной службы и затрагивает вопросы организации работы подразделения финансового контроля. Этот 4 дн. курс предназначен для тех кто возглавляет контрольную службу, предполагает таковую создать или планирует быть её руководителем..

004. Выявление недобросовестных действий и преднамеренных ошибок в работе ДОР и МОЛ
ДОР это должностные ответственные работники, МОЛ это материально-ответственные лица. Недобросовестные действия и преднамеренные ошибки это всё то, что так или иначе связано с финансовыми нарушениями и хозяйственными злоупотреблениями упомянутой категории. Задача данного семинара просто и доходчиво раскрыть приёмы выявления фактов. Продолжительность семинара 1-2 дня с открытыми датами.

005. Проверка расходования средств на реконструкцию и ремонт объектов
Программа семинара сконцентрирована на проработке проверочных действий, используемых при контроле денежных средств и материальных ресурсов на реконструкцию, ремонт зданий, сооружений, помещений. Продолжительность семинара один рабочий день.

006. Инвентаризация фактического наличия, состояния, использования и условий хранения ТМЦ
Проведению фактических инвентаризаций, а не формально-документальных, посвящён данный семинар. Причём, с включёнными в него вопросами проверки действительного состояния и реального использования товарно-материальных ценностей. Семинар проводится в течение одного или двух дней в зависимости от пожеланий собравшихся участников.

007. Проверка достоверности, обоснованности, целесообразности расхода – списания ресурсов
Программа для специалистов, занятых контролем расходования материальных ценностей. Проверка сырья и материалов без проведения инвентаризации лишь половина дела, как и сама инвентаризация без тщательной проверки фактического движения сырья и материалов. Такой 2 дн. семинар к проверке данного вопроса подходит в комплексе, не позволяя уйти из под контроля должностным лицам, совершающих излишнее и необоснованное списание ресурсов.

008. Контроль расходования средств на целевые программы и муниципальные задания
Эффективное и целевое использование бюджетных средств становятся особо актуальными, а значит и контроль на данном направлении весьма серьёзен и ответственен. Аудитория слушателей 2 дн. семинара формируется из представителей госфинконтроля.

009. Технология проведения контрольно-проверочных действий
В арсенале ревизора имеется порядка пяти десятков методов и способов документального, материального и и фактического контроля. Их удачно подобранная комбинация и векторная нацеленность без особых трудозатрат в короткий промежуток времени приводит к желаемому результату. Однодневный семинар на практических примерах расскажет именно об этом.

010. Психологические аспекты взаимоотношений участников контрольного процесса
Контрольный процесс представляет собой широкую магистраль с многополосным движением в обе стороны и сложноуровневыми развязками и тупиками. Знание о том «как проверить» и понимание того «как при этом себя вести» напоминает подобие двойной бухгалтерской записи. Упустить одно – не пойдёт другое. Вопросы координации и взаимодействия, поддержки и содействия, согласования и представления, оспаривания и противодействия – тематика обсуждения на особом однодневном семинаре.

011. Правила и тактика поведения подконтрольного «субъекта» до, в ходе и по окончании проверки
В противоположность существующим ревизионным стандартам слушатель этого семинара, представляющего скорее всего подконтрольное должностное лицо узнает массу полезных моментов, которые всегда могут быть использованы им, к примеру, для выстраивания собственной защиты, линии поведения.

012. Особенности ревизии с перспективой передачи материалов в следственные органы
Обычная плановая ревизия или проверка со стандартным перечнем недостатков и нарушений несколько отлична от проверки с набором финансовых нарушений и хозяйственных злоупотреблений, имеющих перспективу рассмотрения в судебно-следственных органах. Та же ревизия, тот же контролёр и те же документы, но изменилась задача, а значит ракурс проверки и подачи материалов. Именно об этом идёт речь на специальном однодневном семинаре.

013. Проверка автономных, казённых, унитарных предприятий и бюджетных учреждений
Планирование проверочных мероприятий, нюансы тщательной подготовки в ним, сам контрольный процесс в увязке с документальным оформлением проверочных материалов – всё эти вопросы входят в программу настоящего семинара продолжительностью три календарных дня.

014. Повышение качества и действенности контрольно-ревизионной работы
Всё о качестве осуществляемых контрольных мероприятий и проводимых проверочных действиях в тесной увязке с принятием действенных мер и эффективностью всей контрольно-ревизионной деятельностью можно услышать на этом семинаре всего за один рабочий день.

015. Практика бухгалтерско-ревизионного контроля
Семинар 2014 г. состоит из двух взаимоувязанных частей. Первые три дня отведены вопросам проведения проверок (I ч. - «Мы проверяем»). Следующие два дня посвящены обратной стороне контрольного процесса (II ч. - «Нас проверяют»).

016. Проверять и выявлять
Краткосрочный шестичасовой семинар интерес тем, что полностью базируется на актуальной практике последних проведённых ревизорских проверках.

017. Стандарты контрольно-ревизионной работы
Новый однодневный семинар для представителей контрольной сферы деятельности только о рабочих стандартах, профессиональных правилах, служебной этике, кодексе поведения и всём остальном, что имеет немаловажное значение в контрольно-ревизионной работе.

018. Контрольно-ревизионные риски
Программа семинара 2015 г. интересна как проверяющим специалистам так и тем, кого они контролируют, поскольку знания о реально возможных рисках вместе с приёмами их раннего обнаружения и предупреждения, эффективного нивелирования и в конце концов сведения на нет – очень важны и первым и вторым участникам контрольно-ревизионного процесса.

019. Индивидуальный мастер-класс
Программа полностью формируется под индивидуальный запрос конкретной персоны - персонального слушателя с удобным для него временным графиком делового общения.

020. Корпоративный курс
Порядок формирования и подача корпоративной программы аналогичен выше обозначенному мастер-классу с одной лишь разницей, что обучение проводится с выездом непосредственно на предприятие к группе слушателей, работающих на этом же предприятии.

Независимый финансовый контроль

Залог хороших рекомендаций контролёра

Подготовка письменных рекомендации задача не из лёгких.

Приказ по результатам контроля сделать значительно проще, чем выпустить пакет дельных предложений. Наш «субъект» по окончании ревизии, проверки больше ожидает не приказ с жёсткими наказаниями, а толковую рекомендацию с дельными мыслями, которая не освещала бы по типу приказа его прошлые заслуги, а действительно улучшило бы работу его компании. Отчего хорошую рекомендацию и сложно написать, но только не опытному контролёру, изучившего за месяц досконально всю финансово-хозяйственную деятельность объекта.

Суть рекомендации заключена в указаниях на возможности существенно улучшить качество работы компании и как следствие, повысить показатели его работы. Рекомендация может касаться какого-то отдельного недостатка или ряда связанных между собой недостатков. Эффективные, для проверенного «субъекта» рекомендации, должны отвечать определённым требованиям. Для чего при их подготовке желательно руководствоваться следующими критериями и соображениями.


  • Рекомендации должны основываться на соответствующих проверочных материалах и выводах, вытекающих из этих материалов.


  • Рекомендации должны ставить целью устранение основных причин существования данного недостатка или проблемы, обозначенных в проверочных материалах.


  • Рекомендации должны быть ясными, сжатыми, простыми по форме и достаточно подробными для их понимания в случае, если они рассматриваются отдельно.


  • Рекомендации должны быть направлены на принятие конкретных мер - должны быть динамичными и обращены в адрес тех, кто отвечает за принятие мер, либо уполномочен их принимать.


  • Рекомендации должны быть позитивными с точки зрения их тональности и смыслового содержания.


  • Рекомендации должны быть практическими, то есть реально выполнимыми в разумно отпущенный календарный срок с учётом правовых и других ограничений.


  • Рекомендации должны быть экономически эффективными, то есть расходы связанные с их реализацией, не должны превышать полученную выгоду. При этом в рекомендациях следует приводить количественную оценку сэкономленных средств и потенциальной выгоды и акцентом на то, что выполнение данных рекомендаций не будет сопряжено с бюрократической нагрузкой, увеличением документооборота, расширением штата и прочее.


  • Рекомендации должны быть ориентированы на результаты, то есть должны давать представление об ожидаемых результатах которые лучше всего выразить таким образом, чтобы их можно было оценить и измерить, одним словом ощутить.


  • Рекомендации следует составлять таким образом, чтобы их можно было проверить их выполнение, в частности, чтобы можно было определить, были ли приняты какие-либо меры по устранению недостатков.


  • Рекомендации должны быть последовательными и сочетаться с иными принимаемыми управленческими решениями.

    Да, ещё парочка дополнительных моментов:

    1. Рекомендации следует готовить на этапе выявления того или иного недостатка, причём с учётом мнения ответственных лиц которые по долгу службы обязаны будут работать над их устранением.

    2. Рекомендации, касающиеся изменения внутренних нормативных документов, рабочих регламентов, внутрифирменных инструкций требуют особенно взвешенного подхода.

    Следует отметить, что рекомендации не являются документом, формально закрывающим итог очередного контрольного проекта. Это документ с «Большой Буквы», за исполнение которого отвечают обе стороны, и проверяющий и проверяемый. Наверное поэтому автору подготовленных рекомендации необходимо знать, например, а согласно ли с ним само предприятие и намерено ли их реализовывать на практике, а если нет, то по какой причине, то ли в силу невозможности, несостоятельности либо по другим причинам. Если так, рекомендации следует скорректировать с учётом вновь открывшихся обстоятельств.


    Одним словом контрольный проект должен завершать не строгий приказ, а рекомендация-предложение, направленные на улучшение работы компании которую мне доверили проверить.           


Независимый финансовый контроль

Обычные дела

Приёмы.jpgДиректор общества "Юг-строй", которое с момента его создания какой-либо производственной деятельностью фактически не занималось, в сговоре с группой лиц для завладения бюджетными средствами, выделенными образовательным учреждениям администрации МР «Бабаюртовский район» на выполнение работ по паспортизации отходов, проведению огнезащитной пропитки деревянных конструкций чердачных помещений зданий школ и детсадов, изготовил поддельные пакеты документов и представил их руководителям тридцати двух образовательных учреждений на подпись. Фактически указанные в договорах работы не были выполнены. После подписания оформленных пакетов документов, в том числе и актов приемки работ, диретор "Юг-строя" представил их в администрацию района, откуда на расчетный счёт его компани были перечислены около 10 миллионов рублей. Полученную сумму обманным путем директор и неустановленные лица использовали по своему усмотрению. Согласно экспертному исследованию, в случае выполнения указанных выше работ их стоимость могла составить не более 1,5  миллионов рублей.